Первый раз – в первый класс

Октябрь 17, 2010 at 12:34 пп Оставьте комментарий

«Как прошел ваш первый рабочий день в школе?»

Ольга РЕБРИЕВА, учитель русского языка и литературы в МОУ СОШ №87, выпускница филфака ВГПУ 2010 г.:

–  Утром 1 сентября я ощутила невероятное волнение. С вечера приготовлены и отглажены блузка и юбка, как будто в первый класс собиралась, только что без букета. В общем, все утро сама не своя была. Нас так долго готовили к работе учителя, и вот он – первый день работы в школе.

Во дворе школы я очутилась неожиданно для себя. Очутилась и ужаснулась количеству пап-мам-бабушек. Разумеется, подумала, что перепутала дворы. Потом нашла свой класс, стояла и улыбалась детям и родителям перед линейкой. Была приятно удивлена, когда мне дарили букеты. Очень необычные ощущения, настоящий праздник.

Первый урок я проводила для 5 класса. Выпускники начальной школы сразу признали мой авторитет – никаких проблем, а вот с 9 классом пришлось повозиться… Дело в том, что накануне прошел какой-то очень важный футбольный матч, и внимание девятиклассников было сосредоточенно на спортивных страстях, но никак не на лингвистических. Подробно обсудив матч, мы занялись русским языком.

День завершился длинным педсоветом и длинным списком новых обязанностей, которые у меня появились. Романтика с букетами закончилась, начались наши со школой серьезные отношения.

За этот месяц я уже ощутила, насколько полезны знания, полученные в вузе. Особенно советы преподавателей по предмету «Теория и методика обучения русскому языку и литературе», поэтому отдельное спасибо моим преподавателям Н.О. Крамаренко и Л.Н.Савиной.

Максим ЛЕОНТЬЕВ, преподаватель живописи и рисунка в ДХШ №1, выпускник института художественного образования ВГПУ:

– Томить не буду: я сразу знал, что у меня все получится! Еще в августе, когда я устраивался на работу в школу, звезды сошлись особым образом, и мне достались самые талантливые дети! В общем, 1 сентября я пришел на новое место работы с ощущением предстоящего успеха.

Особенность работы в художественной школе в том, что тебе вполне могут достаться дети, которые еще не вполне овладели навыками письменной речи, многие даже не умеют читать. В общем, мое первое занятие прошло с четырехлетними будущими художниками. За них, разумеется, чувствуешь наибольшую ответственность, ведь они учатся постигать мир не через письмо или музыку, а пока через визуальные образы. Работа у нас, конечно, проходила в форме игры, не обошлось без сказочных элементов, в общем, малышам все понравилось. Для себя отметил ребят, у которых точно есть способность к рисованию.

Следующая группа – уже подростки, 14 лет. Разница в возрасте существенна, к счастью, я был к этому заранее готов и успел «переключиться». Тут уже можно обнаружить не просто «способности», а настоящие истоки мастерства – таких, правда, очень немного.

Больше всего в моем первом дне мне понравилась возможность импровизировать, ориентироваться по ситуации, это, конечно, сложно, но так увлекательно! Самые радостные моменты – когда у учеников начинает что-то получаться, даже когда они правильно держат в руках карандаш, уже понимаешь, что игра стоила свеч.

Знаю, что сейчас я так уверен в себе благодаря моим педагогам. Конечно, такое чувство появилось не на пустом месте. За все, что я умею и знаю, я благодарю своих учителей. Передаю большой привет Николаю Николаевичу Таранову и Ольге Сергеевне Кирилловой!

 

Entry filed under: Uncategorized.

Отдавая долги «Спасибо коллективу за напряженную работу и творческий подход к делу».

Добавить комментарий

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


