Недетские проблемы начального образования

Октябрь 26, 2010 at 8:06 дп 1 комментарий

С 19 по 21 октября на базе Волгоградского государственного педагогического университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Учитель и ребенок в образовательном пространстве начальной школы». В работе научного форума приняли участие ведущие педагоги из Москвы, Смоленска, Нальчика, Саратова, Луганска, Коломны, Барнаула, Воронежа, Стерлитамака, Тулы и Астрахани, а также  авторы методических комплексов для начальной школы: Е.В. Бунеева (образовательная программа «Школа 2100»), Н.В. Нечаева (образовательная программа  «Система развивающего обучения Л.В. Занкова), Л.Г. Петерсон (образовательная программа «Школа 2000»), М.И. Кузнецова (образовательная программа «Школа XXI века») и другие. Организаторами  конференции выступили кафедра педагогики и психологии начального образования ВГПУ и Волгоградская академия повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Образование начинается с начальной школы, и любые изменения в его процессе влекут за собой перемены во всей системе. Какими должны быть учебники для начальной школы? На чем делать основной акцент? К чему готовить будущих старшеклассников? Каким, должен быть учитель новой школы? Ответы на эти вопросы в активном диалоге искали  ведущие ученые и педагоги начальных школ. Для того, чтобы попытаться выработать общую стратегию подготовки учащихся младших классов, в программе конференции кроме пленарных заседаний состоялись мастер-классы на базе волгоградских образовательных учреждений,  круглые столы и дискуссионные площадки. С принятием Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения назрела необходимость объединить усилия педагогов, работающих в разных образовательных программах, для эффективного внедрения новых стандартов, с целью сохранения единого образовательного пространства в российских школах.

По общему мнению участников конференции, диалог получился конструктивным и полезным и для ученых, и для практиков. Подробности дискуссии читайте в следующем номере газеты «Учитель».

Катерина АЛИФАНОВА, Елена МАЛАЯ, пресс-центр ВГПУ

Advertisements

Entry filed under: Калейдоскоп событий. Tags: .

Быть профоргом я хочу – пусть меня научат! Dolce «Калинка»

1 комментарий Add your own

  • 1. Надія  |  Ноябрь 7, 2010 в 6:32 пп

    Уважаемые педагоги!
    Приглашаю на сайт — http://www.mianie-system.org/
    Здесь — разработаны программы, уже в наличии — знания,которые необходимы нашим школам (проблемы и ситуации такие же).

    «Стандарты Достойных — основа качественного роста
    Человека и Общества» — и именно ЭТО необходимо прививать в начальных классах.
    Приглашаю! Как формировать личность? Каким быть человеку, чтобы достигать успеха, при этом быть счастливым?
    На эти и многие другие вопросы — есть ответы!
    Книгу «Счастье» уже изучают у нас, в Украине, как методическое пособие. Заходите к нам — http://m-system-sozidanie.org/

    Ответить

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: