Коррекция отношения

Ноябрь 26, 2010 at 3:46 пп Оставьте комментарий

Специалисты констатируют: число детей с ограниченными возможностями в современном мире неуклонно растет. Формально они, как и другие граждане, обеспечены Конституцией правом на образование, в том числе высшее профессиональное, на практике реализация этого права дается большинству лишь неимоверными  усилиями.  Молодые люди с ограниченными физическими возможностями сегодня хорошо понимают, что от уровня их образованности и волевых усилий зависит их жизненное благополучие. И они поступают в ссузы, вузы. Но готова ли сегодня, например, высшая школа к приему и обучению таких студентов? Именно таким вопросом все чаще задаются преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии нашего университета.

Общепризнано, именно в нашем университете сосредоточены лучшие научные кадры по дефектологии и специальной педагогике со всего региона. И они утверждают, что неподготовленность педагогов к работе с атипичными детьми наблюдается сегодня на всех уровнях получения образования: учителя в обычных школах города сегодня не готовы работать со школьниками-инвалидами – их этому не научили.  Несмотря на то, что специальные дисциплины включаются в процесс обучения педагогов, не специализирующихся на дефектологии, обучение это происходит на весьма упрощенном уровне. К тому же зачастую преподают такие дисциплины не специалисты. Как следствие – серьезные трудности, с которыми может столкнуться будущий педагог при работе с «особыми» детьми. Даже преподаватели вузов в процессе своей педагогической деятельности ориентированы, прежде всего, на нормально развивающегося студента – работа с инвалидом также воспринимается как «сверхнагрузка».

Преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии, давно занимаясь изучением сложившейся ситуации, сочли необходимым организацию семинара, посвященного психолого-педагогической поддержке педагогов вуза, обучающих студентов с ограниченными возможностями здоровья. Но, внимание! На семинар пришли только преподаватели кафедры-организатора. По мнению кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной педагогики и психологии Елены Александровны Лапп, это не просто случайность, это позиция большинства преподавателей.

Но проблема интегрированного образования детей с дефектами от этого нисколько не теряет своей актуальности, и останавливаться на пути ее решения ученые нашего вуза не собираются. В середине ноября университет стал организатором  Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагогов интегрированного образования». В конференции приняли участие ученые и педагоги-практики  Волгограда, а также ведущие специалисты в области специального образования из Москвы и г. Барановичи республики Беларусь.

По мнению одного из организаторов конференции, старшего преподавателя  кафедры специальной педагогики и психологии Елены Викторовны Шипиловой, основное достижение прошедшей конференции – возможность широкого доступа к передовым разработкам в области логопедии и дефектологии не только специалистам узкого профиля, но и учителям массовых школ. «Я вижу, что наша конференция вызвала резонанс, – отмечает Елена Викторовна. – Очевидная прежде нехватка методической подготовки педагогов при работе с детьми с особыми образовательными потребностями была обозначена публично, и научное сообщество приняло решение совместными усилиями ликвидировать этот недостаток».

Кроме того, на конференции состоялась презентация Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов», которая была создана в сентябре этого года. Сегодня все усилия специалистов направлены на  решение проблемы отсутствия личной заинтересованности педагогов массовых школ в обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и на поиск форм интеграции таких детей в среду нормально развивающихся сверстников.

У современного общества уже сформировался новый взгляд на проблему инвалидности. При современных достижениях научно-технического прогресса в сознании произошел поворот от «культуры полезности» к «культуре достоинства». Задача общества – просто помочь человеку с ограниченными возможностями здоровья наряду с остальными стать творцом своей судьбы.

Ангелина АЛЕКСАНДРОВА, пресс-центр ВГПУ.

Advertisements

Entry filed under: Наука - практике. Tags: , .

Открытие Гамбурга Научная конференция как пир для интеллектуалов

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: