СтихиЯ. Послесловие

Январь 31, 2011 at 2:13 пп Оставьте комментарий

9 декабря в конференц-зале прошло закрытие 9 межвузовского конкурса поэзии «СтихиЯ-2010». В этом году своим творчеством почитателей поэзии радовали студенты ВГПУ, ВолГУ, ВолгМУ.

Судили конкурс волгоградский писатель-фантаст Е.Ю. Лукин, работник областной библиотеки им. М. Горького и бессменный организатор «Цветаевских костров» О.М. Маруга, а также бывшие участники конкурса «СтихиЯ» и уже авторы поэтических книг Е. Ластивина и П. Борознин. Кроме этого в этот день работало зрительское жюри из числа присутствующих в конференц-зале.

Организатором традиционно выступила кафедра литературы ВГПУ. Доктор филологических наук, профессор кафедры литературы нашего университета Н.Е. Тропкина выразила надежду на издание в ближайшем будущем сборника стихотворений поэтов–участников «Стихии», а также пригласила к сотрудничеству новых авторов.

В течение двух часов зрители наслаждались стихотворными произведениями и музыкальными композициями на самые различные темы. Отдавая приоритет любовной лирике, молодые поэты зарифмовали и социальные сети, и шпионаж, и проблемы деревни, и современную музыку, и многие другие ракурсы современной жизни.

В список финалистов вошли: Влада Белоусова, Ксения Ващенко, Олеся Завгородцева, Татьяна Зиборева, Мария Зинина, Алия Карашева, Александра Краева, Лада Мельникова, Оксана Мельникова, Галина Осьмак, Виктор Плешаков, Антонина Сметанкина, Ирина Шевцова.

Решение членов жюри и зрителей было единодушным. Творческая атмосфера, царящая в зале, заставила отказаться от тривиального обозначения призовых мест. В итоге призы и благодарности заслужили все финалисты. Особо были отмечены Александра Краева, Ксения Ващенко иМария Зинина.

СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ
Когда ты смотришь в глаза мне так прямо и хорошо,
У меня словно не раскрывается парашют,
Я дергаю за шнурок, веревочку, ремешок,
И пальцы мои дрожат, а ангелы крылья шьют,
А в солнечном сплетении умирает свет,
Будто ветер, запутавшийся в листве.

Пока ты смотришь в глаза мне, чей-то поезд сюда спешит,
Кто-то в поезде пьет, и воздух упруг и сжат
В легких, в потных ладонях, в чехле от его души,
Он расстегивает пиджак, и пальцы его дрожат;
Он приедет, мы напьемся вместе на берегу,
И я встану с песка и куда-нибудь убегу.

А сейчас ты смотришь в глаза мне, и я думаю – вот беда,
Бездна, белое облако, Бог на меня глядит.
А любви у нас с тобой не было никогда
И не будет, наверное, впереди.
Близость, мертвое солнце, застывшее в животе.
И я вспомню тебя, спускаясь с другим к воде.

Ксения Ващенко, студентка ВолГМУ

***

Когда мне будет на пару десятков больше, чем есть сейчас,

И жизнь расписана будет как день один,

я буду учиться снимать кино и водить Камаз,

И стану завтракать вольной цитатой из прожитых Франсуаз –

Чтоб крепкий черный кофе и апельсин.

Я похудею и стану носить очки

И диссертаций парочку защищу.

Я перестану ловиться на призрачные крючки

и прислоняться к чьему-нибудь мужественному( -или женственному?)плечу.

и выйти замуж, может быть, захочу.

Буду речь фильтровать – не тратя кучу времени на icq,

Читать больше книг по искусству и не для всех.

И если губы – красным, как я люблю,

То чтоб одежда – строго 20 век.

И по возможности обходиться лишь парой фраз,

Иметь достаточно денег на всё-про всё.

(Ты не забыла, что хочешь купить Камаз?

Камаз намного концептуальнее чем алмаз,

Запомни это нынче дитя мое.)

[но по сути]

Когда я буду мудрее на пару десятков зим

Я буду такой же смешной, беспечной «да что-нибудь сообразим»,

Вечно счастливой, до колик влюбленной жизнь,

Вечным ребенком, играющим в поле ржи.
Александра Краева, студентка ВГПУ

Entry filed under: Конкурс. Tags: .

Главное – романтика жизни…. ВГПУ — базовый центр по обучению инвалидов

Добавить комментарий

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


