Наука значительно помолодела

Апрель 28, 2011 at 1:03 пп Оставьте комментарий

С 11 по 15 апреля в Волгоградском государственном педагогическом университете по инициативе стипендиатов благотворительного фонда В. Потанина прошла Школа молодого исследователя для школьников.

На создание проекта участников команды вдохновила уже ставшая традиционной Школа молодого исследователя (ШМИ) под руководством доцента кафедры педагогики  И.А. Макаровой. В этом году Школа пройдет уже в девятый раз. Стипендиаты фонда Потанина – постоянные участники ШМИ – решили создать подобную площадку для совершенствования научно-исследовательских компетенций и для школьников, и с этим проектом отправились убеждать компетентное жюри Зимней школы фонда Потанина. Проект оказался настолько убедительным, что сразу же завоевал сердца экспертов и выиграл грант на его реализацию.

В итоге 38 лучших школьников из средних учебных заведений города получили возможность участвовать в проекте. Для них были организованы специальные лекции по методологии научного исследования с привлечением ведущих профессоров и преподавателей вуза, среди которых д.п.н., проф. В.В. Сериков, д.п.н., проф. Н.М. Борытко, д.п.н., проф. С.В. Куликова, доценты кафедры педагогики, к.п.н. Е.Е. Чудина и Д.В. Латышев.

По словам участников, у них впервые появилась возможность пообщаться со столь именитыми специалистами и проникнутся спецификой учебы в высшем учебном заведении. Как отметила одна из участниц проекта, учащаяся гимназии №11 Анна Штанова, после школы она почувствовала себя более уверенно, а полученные знания позволили оценить уровень работ и выступлений других участников во время заключительной конференции.

В программе школы также была предусмотрена и практическая часть: школьники участвовали в тренингах и играх. Таким образом, участники решали проблемы «истребления» Колобков и Красных Шапочек, жарко отстаивали свою точку зрения на дебатах и соревновались в эрудиции и интеллекте. Все это способствовало развитию критического мышления, так необходимого молодым исследователям.

Результат работы школы можно было наглядно увидеть в последний день во время презентаций научных статей школьников. Несомненно, им предстоит еще многому научиться, однако уровню выступления многих участников смело могли бы позавидовать и студенты: грамотная речь, уверенность, стремление узнать нечто новое, поделиться с коллегами и найти этому оригинальную форму подачи.

Участие в проекте для многих школьников стало первым серьезным шагом к науке, а для студентов-организаторов – отличной практикой работы с детьми. Уверена, что подобное взаимодействие студентов и школьников необходимо в стенах педагогического университета.

Катерина АЛИФАНОВА

Реклама

Entry filed under: Uncategorized. Tags: , .

Стипендиально важный вопрос Майские праздники – время для чтения

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: