Здоровье: раздаем бесплатно и в хорошие руки

Май 30, 2011 at 9:39 дп Оставьте комментарий

Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли,

так гимнастика очищает организм.

Свифт Д.

Информационным поводом для статьи послужило участие нашего университета в конкурсе «Вуз здорового образа жизни», организованном Федеральным агентством по образованию, при поддержке Всероссийской политической партии «Единая Россия». 

О том, что стоит за словосочетанием «здоровый образ жизни» мы попросили рассказать заведующую кафедрой физической культуры, теории и методики обучения физической культуре Ирину Юрьевну Головинову.

–Из своей школьной жизни (опыт трех школ)  я хорошо помню около дюжины учителей. Среди них – учителя математики, русского, биологии и литературы… А вот учителей физкультуры не помню… Или подобной  амнезией страдаю только я?  Опросила нескольких знакомых  — результат тот же!  И это, наверняка,  неспроста.

–Я  убеждена, у нас уже давно сложились два стереотипа. Это  устойчивый негативный  стереотип учителя физкультуры как человека, периодически переходящего с  русского языка на мат с целью усиления воздействия на бестолковое детское сознание, которого, увы, не назовешь образцом высокой культуры, и стереотип урока физкультуры.

– А где же лидеры, умеющие зажечь сердца  детей,  профессионалы, на чьих уроках формируются приверженцы активного образа жизни (чтобы —  зарядку по утрам, по выходным – в походы, летом купаться, зимой на коньки и т.д…)

–Здоровый образ жизни – это не просто ряд процедур, а скорее, особый образ мышления, состояние души. И  формированием  потребности в физической активности   нужно  начинать заниматься как можно раньше (в семье – с рождения, в системе образования – с детсада).

–Почему сейчас этот процесс пробуксовывает?

–Тому есть  ряд причин. Во-первых, непривлекательность педагогического труда вообще – причина, по  которой многие  выпускники  педвузов,  увы, часто вообще до школы не доходят. Конечно, речь идет  лишь о тенденциях, и хорошо, что есть исключения. А это значит, что учителя физкультуры, увы, не всегда пользуются доверием детской аудитории. Во-вторых, недостаточный профессионализм преподавателей физкультуры  – это когда вас неподготовленным теоретически и  не разогретым физически  выпускают на длинную  дистанцию – верный способ вызвать отвращение ко всякого рода нагрузкам; через несколько минут у вас наступает, так называемая «мертвая точка», когда сбивается дыхание, вываливается язык и колет во всех боках; вы не знаете, как выйти из этого состояния, а ведь объяснить и помочь – это тоже задача учителя. Кроме того, отсутствие преемственной системы физического воспитания. Так, для детсадов вообще не готовят педагогов-физкультурников, хотя  раннее детство  – это целая страна со своими законами. В школах количественно все более или менее системно, если не вдаваться в детали и не требовать, например, чтобы все школьники на уроках получали нагрузку, а не сидели со справками на «скамейках наблюдателей», что здоровья, им, конечно, не прибавляет. Сейчас в школьной программе вводятся обязательные трехразовые занятия физкультурой. В вузах –  2 занятия в неделю и по одному на 3-4 курсах, что является одной из причин того, что  некогда стройные фигурки студенток вдруг начинают «плыть». В современном мире уже недостаточно просто физического воспитания, речь должна идти о физическом образовании учеников.

–Можно ли улучшить ситуацию?

–Физическая активность – очень недорогой способ оздоровления нации. Правительства многих стран скрупулезно подсчитывают, во что им обходятся те,  кто заботу о своем здоровье видит лишь в посещении врачей. Нужно повышать имидж профессии, создавать лучшие условия для работы и постоянно  повышать квалификацию тех, кто  сейчас работает педагогами физического воспитания. Следует, конечно, исключить формализм, чтобы  педагогов на курсах повышения квалификации реально знакомили с новейшими методиками и передовым опытом, помогали им в развитии их компетентности. Сегодня существуют качественно новые  методики, физкультура  не стоит на месте. Задачка для любопытных: загляните на  урок физкультуры и найдите 10 отличий между своими уроками физкультуры и современными. Если не нашли – увы, об этом наш разговор.

Было бы здорово, если бы наши студенты могли с самого начала обучения выбирать себе спортивные секции по интересам, это здорово подстегнуло бы  их активность. Вообще, в нашем вузе (вследствие преобладания прекрасной половины человечества) самыми востребованными являются  занятия фитнесом, есть мечта открыть зал для преподавателей. Вообще, среди сотрудников и преподавателей немало тех, кто вечерами приходит в спортзал заниматься, но раньше их было больше. Приобщение к физической культуре, поддержание своего здоровья и самочувствия необходимо популяризировать в университете.

Беседовала Ольга  МИННИКОВА, пресс-центр ВГПУ

Реклама

Entry filed under: Если хочешь быть здоров. Tags: .

Вечный двигатель Студвесны Тест, но не ЕГЭ

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: