Выпускник – работодатель: точки пересечения

Июнь 30, 2011 at 9:10 дп Оставьте комментарий

Трудоустройство для выпускников вуза – самая горячая тема. Говорят, что все образовательные реформы последних лет, по замыслам их творцов, направлены на то, чтобы система образования готовила людей успешных на рынке труда.

Можно ли добиться того, чтобы система образования и рынок труда развивались гармонично и слаженно? Можно ли сделать так, чтобы вузы и колледжи выпускали именно тех специалистов, которые востребованы экономикой?

Вдобавок сейчас постоянно меняются требования, которые предъявляют работодатели. Возьмем профессию секретаря. Двадцать лет назад в этой должности могла работать немолодая женщина, умеющая печатать на машинке, хорошо заваривать чай и разбирать почту. Современная секретарша, как правило, должна знать иностранный язык, уметь работать с разными компьютерными программами, с принтерами, ксероксами, факсами и другой техникой.

За какие-то десять лет требования работодателей к относительно простой профессии кардинально изменились. Чем более развитой будет наша экономика, тем более серьезные требования будут предъявляться к специалистам. Темп и содержание этих изменений вообще выходят из-под нашего контроля. Поэтому самое главное, что должно давать образование, – базовую подготовку и желание учиться всю жизнь. Что об этом думают выпускники, а что работодатели?

Мария Долгополова, выпускница факультета социальной и коррекционной педагогики, а также факультета дополнительного образования:
– Как бы я ни любила говорить о том, что пять лет в университете я могла бы провести с большей пользой, но, безусловно, вуз дал мне многое. Я научилась применять ко всему, что делаю, научный подход. Я могу разложить все по полочкам и понять, как выполнить задание наиболее эффективно, могу дать определение любому понятию и обозначить точки опоры в решении любых задач. Также за время получения высшего образования я поняла, что необходимо ставить себе цели, и пока остальные говорят, что они заоблачные, достигать их. Перфекционизм в отношении учебы сделал меня невероятно работящей.

Я научилась ранжировать свои занятия – выделять то, что для меня наиболее важно, беречь свои ресурсы, потому что я понимаю, что за всеми зайцами не угнаться. Университет научил меня заниматься только тем, что мне интересно и делать это максимально хорошо.
Теперь, имея в руках диплом, я уверена, учиться целых пять лет бессмысленно. Все необходимые мне знания и навыки я получила на первых трех курсах.
С.С. Панченко, генеральный директор газораспределительной компании:
– Я как руководитель прежде всего ценю в молодых специалистах умение концентрироваться и грамотно действовать в нестандартных условиях, вплоть до экстремальных. Необходимо также желание совершенствовать свои профессиональные навыки. Не менее важным считаю быть способным самостоятельно принимать решения. Очень помогает, думаю, в любой работе коммуникабельность, доброжелательное отношение к людям, умение вести диалог. Ну и если ваш выбор неслучаен, и вы пришли в компанию не на один день, необходимо ваше желание проникнуться корпоративной идеей и следовать принципам той корпоративной культуры, которая заложена в компании.

Entry filed under: Опрос. Tags: , .

Приемная кампания-2011 Вуз – все включено!

Добавить комментарий

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


