Высшая школа новых стандартов

Ноябрь 11, 2011 at 8:33 дп Оставьте комментарий

Система высшего образования в условиях построения инновационной экономики превращается в одну из ведущих самостоятельных производящих отраслей, обеспечивающую приращение человеческого капитала. Все больше и больше стран ставят в качестве национальной стратегической задачи — всеобщее высшее образование и создание системы образования для взрослых на протяжении жизни. Такую задачу ставит перед собой и Россия. Учитывая это, понятно, что страна нуждается в современных компетентных педагогах, взращенных уже на новых стандартах образования. Подготовка учителя нового поколения – одно из центральных звеньев программы модернизации сферы образования. О том, что уже сделано, а что предстоит сделать в нашем вузе, чтобы выпускники оказались конкурентоспособными на рынке труда, мы беседуем с начальником учебного управления Ольгой Викторовной Науменко.

-Ольга Викторовна, потребности в образовательных услугах в сфере высшего профессионального образования сегодня весьма высокие, удовлетворяет ли наш вуз запросам соискателей?
— Сегодня в университете реализуется более 500 учебных планов бакалавров, специалистов, магистров по всем формам и срокам обучения, что обусловлено желанием максимально удовлетворить потребности обучающихся и работодателей за счёт предоставления широкого спектра курсов по выбору, обеспечивающих нивелировку подготовки специалистов в сфере образования.
Анализ систематических массовых опросов руководителей образовательных учреждений и выпускников позволяет нам оперативно обновлять содержание и совершенствовать организацию образовательного процесса в вузе с тем, чтобы наши выпускники были образцом современного педагога, востребованного на рынке труда.
— Что предпринимает вуз для того, чтобы наши выпускники гармонично вписались в уже внедряемые новые стандарты в начальной и общей школе?
— Научно-методическим советом вуза принято решение о пересмотре программ и баз педагогических практик, содержания дисциплин психолого-педагогического и методического характера, факультативных курсов, обновлении тематики курсовых и выпускных квалификационных работ с тем, чтобы обучающиеся имели возможность изучить особенности работы педагога, увидеть лучшие образцы передового педагогического опыта и приобрести личный опыт в условиях новых образовательных стандартов. Этому, кстати, очень способствовало принятие новых образовательных стандартов высшего профессионального образования, одной из важнейших позиций которых стало снятие ограничений в содержании программы подготовки специалиста в целом и обязательных дисциплин в частности.
— Каковы принципиальные характеристики новых стандартов высшего профессионального образования?
— Современные образовательные стандарты высшей школы имеют чёткую структуру, предусматривающую, в том числе, характеристику направления подготовки, характеристику профессиональной деятельности, требования к результатам освоения, к структуре, к условиям реализации и оценке качества освоения основных образовательных программ.
В соответствие с ФГОС ВПО выпускник педагогического вуза должен обладать общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, компетенциями в области педагогической деятельности, в области культурно-просветительской деятельности и специальными компетенциями учителя-предметника.
Новыми стандартами высшего педагогического образования подчёркнуты требования к условиям реализации основных образовательных программ. Так, вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает учебный план, программы дисциплин и практик, график учебного процесса; ежегодно обновляет их с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Согласно новым требованиям более 50% дисциплин учебного плана и их содержание формирует вуз и не менее 33% дисциплин предлагает на выбор обучающимся, что позволяет каждому студенту выстроить личную траекторию обучения.
Предусмотрено также широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. В рамках учебных курсов обязательны встречи с представителями российских и зарубежных образовательных учреждений, научных, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий.
Таким образом, ФГОС ВПО предоставляют вузам, с одной стороны, большую свободу, а с другой стороны, предусматривают огромную ответственность вуза и самого обучающегося за качество освоения образовательных программ.

— Когда состоится первый выпуск специалистов, подготовленных по новым стандартам?
— Первый выпуск специалистов – магистров, подготовленных по новым стандартам, будет уже в июне 2013 года, а бакалавров – в 2015 году.

Беседовала Елена МАЛАЯ,
пресс-центр ВГСПУ

Advertisements

Entry filed under: Интервью.

От китайского класса – к центру Китая Новые стандарты требуют высокого качества

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: