Добро пожаловать в «Мирознай»

Ноябрь 11, 2011 at 11:40 дп Оставьте комментарий

За скупыми новостными строчками о том, что, кто-то, из наших коллег участвуя в научном конкурсе, одержал долгожданную победу, как правило, стоит труд не одного человека, а усилия группы исследователей, охваченных одной общей научной идеей. До победы – научные споры, поиск единомышленников, много черновой работы.
Формат новости все это оставляет за кадром. Мы решили сломать эту традицию, и поподробнее рассказать об одном из университетских проектов, который в 2010 году был разработан в рамках реализации гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых. Занимался разработкой проекта коллектив под руководством проректора по науке, д.п.н. профессора А.М. КОРТОКОВА.
Одним из активных участников создания в рамках проекта геоинформационной образовательной системы «Мирознай» является руководитель лаборатории информационных технологий обучения Дмитрий Васильевич ЗЕМЛЯКОВ. Сегодня он наш собеседник.
– В чем принципиальное отличие созданного вами информационного ресурса от других сайтов?
– «Мирознай» – геоинформационная система. Это значит, что информация о различных объектах региона, представляющих историческую и культурную ценность, привязана к интерактивной карте сайта.
Задача – сделать ресурс, на котором информация об этих объектах будет представлена максимально полно. Для ее реализации мы выстраиваем контакты с образовательными учреждениями региона, с учреждениями культуры, с органами исполнительной власти. К тому же в основе разработке системы лежит научный подход.
Все уже имеющиеся в этом сегменте ресурсы по разным причинам нас не устраивают. Есть сайты мирового уровня, с качественной, четко структурированной информацией, большим финансированием и штатом сотрудников. Системы закрытые и информация в них готовится специальными корреспондентами. Волгоградская область в них представлена одним – двумя объектами. Есть свободно наполняемые системы мирового уровня, куда любой желающий может добавить любой объект. Недостаток таких систем – много “мусора” и непроверенной информации, отсутствие модерации, – как следствие трудность использования в образовательном процессе. Есть много ресурсов и регионального значения, большинство имеют явно коммерческий характер.
В итоге представьте, что вы с семьей решили провести отпуск в нашем регионе, при это поставили перед собой задачу не просто отдохнуть на природе, и познакомиться с достопримечательностями края. Уверяю подготовка к такому путешествию сегодня займет у вас массу времени, поскольку собирать информацию о памятниках культуры, истории, религии, о том где можно остановится на ночлег и поесть вам придется по крупицам, посещая множество ресурсов.
Мы создаем систему в которой будет вся основная информация о самом интересном в области. Стараемся делать это напрямую контактируя с организациями, которые в этом заинтересованы, привлекая к работе школьников, учителей, которые в данном случае выступают в роли исследователей родных поселков, сел, деревень, городов.
– То есть тема краеведения возникла не случайно?
Мне кажется, что знание истории, культуры родного края это буква «а» в воспитании ребенка, если мы хотим, чтобы он вырос патриотом, человеком с активной гражданской позицией. И меня лично пугает тот факт, что многие родившиеся и выросшие в Волгоградской области не знают ее, чем она уникальна, чем мы можем и должны гордиться.
В школах, школьных музеях не одним поколением учеников и учителей накопилось много интересной информации, о которой многие и не подозревают. Доступ ко всему этому имеет ограниченное количество людей – это, как правило, школьники и учителя. Нужны технологии, которые позволят в массовом порядке представить накопленный материал. Один из наиболее эффективных способов – открытый доступ в сети Интернет.
В последние годы интерес учеников к школьным музеям значительно сократился, поскольку у многих музей ассоциируется с пыльными пожелтевшими стендами, много лет назад составленной экспозицией. Нужны новые подходы, новые технологии (информационные и педагогические), которые позволят возродить интерес к изучению истории родного края. Нужно и учителей готовить таким образом, чтобы они сумели этими технологиями воспользоваться на практике. Создание сетевых сообществ позволит вывести краеведческую деятельность на новый уровень.

– У вас большой научный коллектив, как распределяются в нем роли?
— Действительно в работе над проектом принимает участие большой авторский коллектив.
А.М. Коротков – общее руководство проектом, руководство научными исследованиями, осуществляемыми на базе данной системы, презентация системы. В.В. Ребро, А.Н.Сергеев – научное осмысление опыта разработки системы. Д.В.Земляков – разработка модели системы, руководство процессом разработки системы, изучение вопросов визуализации и представления информации. Н.Н.Божко – презентация системы, связи с заинтересованными сторонами. А.В. Штыров – внедрение системы в образовательный процесс ВГСПУ. Е. В. Иванов, А.А. Серов, В.М. Хилько, М.В. Соколов – как программисты, аспиранты изучают возможность использования системы в образовательном процессе. Земляков А.В. – подготовка видеоматериалов для системы.
Студенты и сотрудники ВГСПУ, учителя, школьники, сотрудники музеев, природных парков, представители Волгоградской епархии – авторы представленных на сайте материалов.

– Мне как простому пользователю показалось не очень удобной навигация и не внятной структура сайта. Во всяком случае, пока.
– Мы провели большую научно-исследовательскую работу, разработали модель информационной системы и пришли к выводу, что стандартные варианты, предлагаемые шаблонные решения (шаблоны сайтов, инструменты для организации социальных сетей) не смогут решить поставленных нами задач.
Мы решили самостоятельно написать нужную для нас систему. Процесс этот не быстрый, и сейчас, по сути, заложен лишь ее фундамент. В настоящее время сайт далек от идеала, пока реализован его основной функционал, который позволяет нам демонстрировать идею системы и собирать информацию.
В ближайшее время мы планируем реализовать ряд обновлений, которые сделают использование сайта простым и удобным (сейчас они тестируются в закрытом режиме). И тогда можно будет смело сказать, что мы окажемся на голову выше всех аналогичных ресурсов за счет нестандартного, научно проработанного решения.
Для тех кто еще не был в Мирознае, оставляем точный адрес: http://www.miroznai.ru, http://www.мирознай.рф
Беседовала Ирина БАРКОВА, пресс-центр

Реклама

Entry filed under: Научная среда.

Пока не плаваем, пока бегаем и прыгаем Юбилей с широкой географией

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: