Новая страница истории написана самими историками

Май 25, 2013 at 8:33 дп Оставьте комментарий

17 — 19 мая на базе спортивно-оздоровительного комплекса «Марафон» ВГСПУ прошла I-я Летняя школа историка, в которой приняли участие студенты 1-5 курсов, магистранты, преподаватели факультета истории и права, учащиеся Волгограда – слушатели Школы юного историка, которая работает на кафедре истории России шестой год.

Подобные школы уже не первый год проходят на разных факультетах университета. Инициатива же провести подобное мероприятие с участием студентов, занимающихся в научных кружках на базе кафедры истории России, принадлежит заведующей кафедрой, декану факультета истории и права Елене Юрьевне Болотовой. Деканат факультета, в тесном сотрудничестве со студенческим советом составили программу. И вот студентам в канун сессии, а школьникам на пороге ЕГЭ удалось немного отвлечься от грядущих событий и окунуться в свое лагерное детство. Иначе и не назовешь, ведь даже распорядок напоминал об этом: зарядка утром (спасибо А. Петросяну), дискотека и песни под гитару вечером.
Программа была настолько насыщенной, что свободного времени оставалось только на то, чтобы позвонить домой и сказать, что у нас всё отлично. После торжественного открытия летней школы все участники были разделены на 4 команды, в каждой из которых помимо студентов были школьники и преподаватель — куратор. Таланты стали раскрываться уже при работе над названием, эмблемой и девизом каждой команды. Удивительно, что школьники сразу органично влились в наш студенческий коллектив, высказывали интересные идеи, участвовали в презентации групп.

Игровая форма нисколько не сгладила серьёзности вопросов, которые обсуждались в эти дни. Нам не раз пришлось поупражняться в аргументированном отстаивании своей точки зрения: это касалось и современной политической ситуации в стране, и характеристики сталинской эпохи, и проблемы ЕГЭ и перспектив создания единого учебника по истории. Споры были горячие, у всех была возможность определить и защитить свою позицию. А фраза: «Дима, ты же историк, распутывай цепочку причинно-следственных связей!» вызывала гром аплодисментов.

Участники научных кружков заранее готовились к презентации своей работы. Мы не только познакомились с направлениями исследовательской работы археологического клуба «Горизонт», историко-этнографический клуба «Такая страна», научно-исследовательских кружков «Музееведение» и «Наше наследие», но и смогли порадоваться победам ребят в научных конференциях и конкурсах. Старшекурсники делились своими научными наработками, но и студентам 1-3 курсов было что представить для обсуждения: первый исследовательский опыт оказался весьма успешным.

С нетерпением мы ждали игру «Что? Где? Когда?», которую подготовил и провел самый опытный и титулованный игрок университета студент 5-го курса Д. Тушканов. И тут студенты доказали преподавателям, что иногда не знания, а неординарность мышления помогает выигрывать! Но и команда преподавателей не подкачала!

Пожалуй, самым трудным испытанием, потребовавшим мобилизации всех сил — физических и интеллектуальных, стала подготовленная студентами 5-го курса совместно с преподавателем по археологии Е.П. Сухоруковой историко-археологическая игра-квест «Остров сокровищ». Все как сумасшедшие носились по территории лагеря, меняя «ключи» на историческую информацию и получая за это призы — керамику, привезенную с Водянского городища, археологического памятника XIV века.

Конечно, не обошлось без спортивных соревнований, организатором которых стал «главный спортсмен факультета» Руслан Уразгалиев. «Веселые старты» стали одним из ярких событий Летней школы: тут всем – и студентам, и преподавателям — пришлось ползать, бегать, прыгать как поодиночке, так и командно. Спортивные состязания не только помогли всем сплотиться, укрепили командный дух, но и просто подняли настроение.

При подведении итогов работы Школы команды представили проекты
герба факультета и эмблемы школы. Тут проявилось все буйство фантазии. Особенно выделился герб, придуманный студентками первого курса Н. Семенцовой и Н. Труженниковой. Благодаря двум изучаемым предметам — вспомогательные исторические дисциплины и история государственной символики, девочки смогли составить герб по всем правилам геральдики. А преподавателя по этим предметам А.В. Липатова переполняло чувство гордости за своих учениц! По результатам всех конкурсов и испытаний были вручены грамоты, подарки, каждая награда нашла своего «героя». Заключительный «мозговой штурм» был направлен на определение перспектив работы.

И вот теперь, когда места распределены, подарки получены, а территория приведена в порядок, пришло время прощаться с лагерем… Чуть больше, чем за два дня студенты, преподаватели и школьники стали одной дружной семьей, доказав, что атмосфера любви, понимания и душевного единения царит не только в стенах университета, но и в неформальной обстановке. И даже те школьники, которые не собирались подавать документы в наш университет, после Летней школы историка уже не могут равнодушно относиться к факультету истории и права, значит, мы обязательно встретимся с ними в сентябре.

Ольга АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, студентка 3-го курса факультета истории и права, Александр ЛИПАТОВ, ассистент кафедры истории России

SONY DSC

Advertisements

Entry filed under: Читальный зал.

Магистратура кафедры педагогики приглашает И людям не тесно, и чувствам просторно!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: