Воспитание – дело специфическое

Июнь 28, 2013 at 6:58 дп Оставьте комментарий

Седьмого июня в университете состоялось очередное заседание Совета по воспитательной работе. Весь прошедший учебный год Совет работал в обновленном составе, со строго обозначенной повесткой дня, которая была утверждена на первом заседании совета в октябре 2012 года.

Личностное развитие студентов всегда было одной из приоритетных задач руководства университета. Сегодня же, учитывая изменения на современном рынке труда, который требует все более подготовленного специалиста и не только в рамках сугубо профессиональных компетенций, учитывая усилившиеся потуги государства по-новому взглянуть на необходимость воссоздания воспитательного пространства в образовательных учреждениях – воспитательная работа со студентами становится не менее значимым направлением работы, чем организация учебного процесса.

Надо особо отметить, что успех здесь напрямую зависит от того, насколько все университетские структуры едины в понимании содержания воспитательной деятельности и слажены в процессе реализации общей воспитательной концепции.

Совет созданный под председательством проректора по молодежной политике, социальным вопросам и воспитательной деятельности Е.В. Зудиной, как раз и призван объединить всех причастных к процессу.
Июньское заседание было посвящено вопросам развития творческого потенциала студентов. Главным докладчиком выступила директор Центра культуры и досуга Л.Н. Стороженко. Вступление Ларисы Николаевны в равной степени содержало и системный анализ того, что в университете уже сделано для того, чтобы талантливые, одаренные студенты могли реализовать себя в разнообразных творческих проектах и анализ тех причин, которые не позволяют придать этой работе более динамичный и системный характер. В частности Л.Н. Стороженко отметила:
— У нас в этом году было запланировано 17 традиционных мероприятий, включая благотворительные акции и профориентационные выезды. Но, как всегда, проведено больше — на данный момент 44. В прошлом году при таком же плане мы провели 36 мероприятий. Это значит, что мы востребованы и к нам все чаще подключаются факультеты и различные структуры нашего университета.

Центр культуры и досуга поддерживает тесную связь с отделом воспитательной работы, пресс-центром, ТВ-центром, центром формирования контингента, молодежными объединениями вуза, детскими домами, образовательными учреждениями, музыкальными театрами города, видными деятелями культуры и искусства области, творческими союзами и многими другими организациями.

Но у центра есть проблемы о которых не хочется молчать. Вы все знаете, что в процессе подготовки и участия в концертах и профориентационных выездах студенты много пропускают занятий. Когда педагоги говорят, что студент, прежде всего, должен учиться — он тысячу раз прав! Но как быть? Даты и время концертов устанавливает принимающая сторона, особенно это связано с учреждениями социальной направленности, у которых свой внутренний режим, и мы от него зависим. Даты профориентационных выездов устанавливает Центр формирования контингента. Часто это выпадает на одни и те же дни недели. Студенты концертной бригады практически одни и те же. Мы не можем вводить в танец разных людей, это понятно. Но эти студенты в ограниченном количестве, их на факультете от одного до трех максимум. А в период сессии начинается конкурс уже среди преподавателей на лучшее исполнение басни Крылова и предложения получить диплом в Центре культуры и досуга. Мы не призывает педагогов закрывать глаза за неуспеваемость, но, возможно, есть какие-то формы поддержки студентов, которые способны защитить честь и славу родного вуза.

Наши студенты имеют возможность заниматься в коллективах или индивидуально по направлениям: эстрадное пение, академическое пение, технике речи, актерскому мастерству, драматическому художественному чтению, хореографии.

Мы часто замечаем, что ребята, выбрав публичную профессию педагога, не умеют говорить, ходить. Поэтому на занятиях в нашем центре педагоги и опытные студенты занимаются с новичками техникой речи, учат говорить на дыхании, занимаются пластикой и хореографией, что в дальнейшем позволит нашим выпускникам быть уверенней, уметь организовать вокруг себя детей, родителей, коллег.

Качественный уровень исполнительства творческих объединений конечно, разный. Некоторые коллективы существуют много лет, имеют статус, регалии и признание как профессионалы в своем направлении. Есть коллективы молодые, но подающие надежды. И мы их обязательно будем поддерживать. Главное в деятельности ЦКД не стремление к наивысшему профессионализму, а в динамике привлечения студентов к творчеству, популяризации разных жанров искусства, вовлечение студентов в творческий процесс. Хочу пожелать всем студентам университета успехов в творчестве и плодотворного сотрудничества с нами – Центром культуры и досуга».
Выступление Л.Н. Стороженко дополнили заведующая кафедрой вокально-хорового исполнительства Института художественного образования, профессор М.А. Олейник и доцент этой же кафедры, руководитель фольклорно-этнографического ансамбля «Покров» В.В. Путиловская.

Затем выступила начальник отдела воспитательной работы университета О. П. Атаян с докладом об итогах воспитательной работы за прошедший учебный год.
Среди мероприятий, прозвучавших в докладе, которые были проведены в прошедшем учебном году и получили признание публики и благодарность организаторам хочется отметить:

• фестиваль русского языка, посвященный 80-летию филологического факультета (организатор — филологический факультет);
• творческий фестиваль «Мы вместе», посвященный Международному дню инвалидов (факультет социальной и коррекционной педагогики);
• V Межвузовский фестивать студенческого кино (естественно-географический факультет);
• День культуры Китая (факультет по работе с иностранными гражданами);
• межвузовский фестиваль СТЭМов на кубок ректора ВГСПУ (естественно-географический факультет);
• межвузовский поэтический конкуре студенческой поэзии «СтихиЯ» (филологический факультет);
• конкурс инсценированной песни на ииностранном языке (Институт иностранных языков);
• конкурс жестовой песни «Поющие руки» (факультет социальной и коррекционной педагогики);
• фестиваль «Созвездие талантов» факультет технологии и сервиса);
• VII Международный студенческий форум «Судьба и Родина едины» (факультет дошкольного и начального образования);
• студенческий форум «Сталинград — компас победы» (факультет истории и права);
• фестиваль «Праздники и традиции народов России» (факультет истории и права);
• выставка-продажа изделий ручной работы «Синий арбуз» (пресс-центр).

За каждым из этих творческих проектов стоят идеи, творчество, бессонные ночи, вдохновение, горечь нереализованных задумок студентов и преподавателей практически всех факультетов нашего университета. Каждый из них сделал то, что считает самым интересным и важным исходя, прежде всего, из специфики своего образовательного направления. Многие из этих мероприятий уже прошли проверку временем, каким-то предстоит еще пройти тест на «живучесть». В любом случае качество любого из них зависит от того насколько слаженная команда берется за реализацию проекта и какой будет поддержка коллег.

Любое межфакультетское дело требует сплоченности и взаимовыручки, в противном случае будут получаться мероприятия для галочки. А каков их эффект — педагоги знают лучше других. Поэтому давайте стараться не только красиво говорить, но и красиво поступать, не надеясь при этом на дополнительные моральные и материальные бонусы, просто потому, что мы — Команда.

Ирина БАРКОВА, пресс-центр

Advertisements

Entry filed under: ПоСОВЕТовались.

Спортивный телетайп Педагог 21 века: пространство саморазвития

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: