Ты есть и они есть!

Октябрь 29, 2013 at 7:30 дп Оставьте комментарий

Имеют ли дети с ограниченными возможностями право на счастье? Могут ли они ходить в детский сад, а затем и в школу вместе со всеми детьми, получая радость общения? Что важнее, диагноз или ребенок? На эти вопросы попытались ответить известные актеры Егор Бероев и Ксения Алферова, учредители собственного фонда поддержки «Я есть!», а также волгоградские чиновники, руководители благотворительных организаций, представители факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ.
SONY DSC

17 октября Волгоградский государственный социально-педагогический университет посетили известные актеры Егор Бероев и Ксения Алферова. Благотворительный фонд «Я есть!», учрежденный звездами российского кино, помогает «особенным» детям — с такими диагнозами, как аутизм, синдром Дауна, ДЦП. В Волгоград Егора Бероева и его супругу Ксению Алферову пригласила региональный уполномоченный по правам ребенка Н.Н.Болдырева, с целью – обсудить общие проекты, направленные на реализацию специальных программ медицинской и социальной реабилитации.

Все совпало предельно точно, ведь октябрь — это Всемирный месяц осведомленности о синдроме Дауна (Down Syndrome Awareness Month.). Но, к сожалению, в нашей стране мало знают о проблемах детей-инвалидов. Общество как бы раскололось на двое: на тех, кто всеми силами страется помочь и тех, кто эту информацию от себя отторгает: «У меня то, с детьми все в порядке!».
Но, по статистике, увы, инвалидов меньше не становится. За последние 10 лет в России в 1.5 раза чаще стали рождаться дети с врожденными пороками развития. В частности, как рассказал главный специалист по медицинской генетике Минздрава РФ Петр Новиков на совещании по вопросам профилактики врожденных пороков развития, «на первом месте в структуре заболеваемости стоят врожденные пороки сердца и центральной нервной системы». Один из каждых 700 новорожденных появляется на свет с болезнью Дауна — и это независимо от состояния здоровья, достатка, образа жизни и страны проживания родителей. Одна из важнейших проблем таких детей – проблема социализации, вхождения в общество. Важно понять, что это такие же дети, которые приносят родителям огромное счастье! На Западе их называют «альтернативно одаренные», в России — чаще встречают с отторжением.

«В медицинских учреждениях к таким детям относятся не как к людям, а как к диагнозам» — отметила Ксения Алферова. А между тем, дети с ограниченными возможностям заслуживают особого внимания и комплекса мер психологической, медицинской, социальной помощи.

Площадкой для круглого стола Волгоградской государственный социально-педагогический университет стал не случайно. Как подчеркнул ректор Н.К.Сергеев, недавняя корректировка названия вуза была обусловлена все более нарастающими проблемами в обществе, требующими подготовки новых специалистов для оказания социальной, психологической поддержки.

Егор Бероев и Ксения Алферова в непривычном для них формате, ораторов за трибуной, поделились с участниками круглого стола, впечатлениями от посещения волгоградских социальных учреждений и опытом работы в Москве, где волонтеры в том числе и их фонда активно помогают в проведении обучающих мероприятий, творческих мастерских, курируют коррекционные образовательные учреждения. По слова Бероева, очень важно, чтобы каждый детский дом, интернат, другие социальные учреждения имели попечительские советы и университет здесь может занять активную позицию, помогая через своих специалистов осуществлять это на практике.

Многие выступающие затронули проблемы инклюзивного образования, настаивая на том, что дети с ограниченными возможностями должны ходить в обычный детский сад и затем в школу. И Интерес здесь обоюдный. Они нужны остальным детям настолько же, насколько обычные дети нужны им для развития. При этом, безусловно, образовательная программа должны быть разной, а педагоги должны уметь взаимодействовать с детьми, которые ограничены в своих физических, а иногда и в интеллектуальных возможностях. А вот процесс социализации им непременно нужен в обычном детском коллективе. Участие в праздниках, конкурсах, общение на переменах, в столовой все это только на пользу. Проводилась масса исследований, в ходе которых выяснилось, что дети, в группе с которыми находился длительное время особенный ребенок, становились более чуткими, внимательными, заботливыми! Впоследствии они проявляли больше заботы о своих родителях и других близких. А ведь все мы мечтаем вырастить не только успешных, но в первую очередь хороших людей!

Перед вами примеры людей с синдромом Дауна, для которых болезнь не стала непреодолимым препятствием на пути к успеху.

1.Пабло Пинеда. Испанский актер и политический деятель, преподаватель. Имеет массу поклонниц. Успешен и знаменит!
Пабло Пинеда

2. Тим Харрис. Успешный ресторатор, владеет рестораном. Имеет прекрасное чувство юмора и харизму!
тим харрис

3. Никита Паничев. Имеет два средних специальных образования и массу талантов! Является первым человеком с синдромом Дауна в России, официально устроившимся на работу. Работает поваром в Кофемании с 2013 года. Собирается жениться. Помимо основной профессиональной деятельности — музыкант и актер Театра простодушных. Заботливый сын и старший брат.
никита Паничев

Advertisements

Entry filed under: Uncategorized.

Педагогическое образование: вектор развития определен Профессиональный опыт: первые шаги

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: