Вузовский преподаватель в школе: слагаемые успеха

Март 11, 2014 at 7:43 дп Оставьте комментарий

В новом профессиональном стандарте педагога, так широко обсуждавшимся совсем недавно в стенах университета связь педагогического вуза со школой обозначена как один из главных критериев успешной подготовки педагогов. Для нашего университета это давно является аксиомой. Со многими образовательными учреждениями региона у вуза многолетние профессиональные контакты. Присутствие вузовских преподавателей в школе, несомненно самым благоприятным образом влияет и на качество образования школьников, и на качество работы учителя. Работа преподавателей факультета математики, информатики и физики  в этом направлении приносит свои конкретные плоды.

С 1998 года в Московском инженерно-физическом институте (ныне Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ») проводится Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор». Организаторами конкурса являются НИЯУ МИФИ и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» при участии Департамента образования г. Москвы. Генеральным спонсором конкурса является компания «Интел». Спонсором конкурса является Лаборатория Касперского.  Конкурс «Юниор» проводится по основным направлениям естественнонаучных, технических и медико-биологических знаний в рамках пяти секций: математика, физика и астрономия, информатика, биология и экология, химия. На первом этапе конкурса школьники присылают тезисы своих научных работ в адрес оргкомитета конкурса. Затем научное жюри выбирает лучшие из них и авторы этих работ приглашаются на очный финальный тур.

На заключительном этапе конкурса в режиме стендовой секции научной конференции проходит защита представленных на конкурс работ. Жюри, в которое входят ведущие специалисты высшей школы и институтов Российской академии наук, анализирует доклады участников и выбирает победителей. Обычно в отборочных турах конкурса принимают участие несколько сотен школьников, в финальный тур проходят около 200 человек, победителями становятся 50-60 школьников (суммарно по всем секциям). Кроме того, жюри выбирает из числа победителей конкурса наиболее достойные работы и рекомендуют их авторов к участию в Международном смотре научного и инженерного творчества школьников, проводимого Обществом поддержки науки и компанией Интел в США (конкурс «Intel International Science and Engineering Fair» — Intel ISEF). Сборная команда конкурса «Юниор» за 13 лет  завоевала 65 призовых мест в Intel ISEF.

В этом году заключительный этап конкурса проходил 1-2 февраля на площадке МИФИ.

Ученики 10-го класса гимназии №1 г. Волгограда Артем Мухин и Гор Шмавонян представили стендовый доклад «О гамильтоновости одного специального класса графов». Свою исследовательскую работу ребята подготовили под руководством доцента кафедры алгебры, геометрии и математического анализа ВГСПУ, канд. пед. наук.  А. В. Лецко. По итогам конкурса работа юных волгоградских математиков заняла 1-е место.

Этот же доклад был представлен Артемом Мухиным (на этот раз единолично) на Балтийском научно-инженерном конкурсе. Доклад занял второе место и получил приз молодежного жюри. Оба этих конкурса входят в Перечень всероссийских олимпиад школьников, Союза ректоров России.

С 1993 года Владимир Александрович Лецко ведет спецкурс по математике в лицее №2 и занимается с ребятами, увлеченными математикой и физикой, с 2011 года  занятия проходят и в межрайонных центрах дополнительного образования «Архимед» на базе лицеев №5 и №2.   В этом году во время открытия конкурса «Юниор-2014» лицей №2  был отмечен в списке  самых успешных по результативности научно-исследовательской работы учащихся школ России. Отметим, что в этом списке было всего три учебных заведения не из Москвы и Питера.

По словам Владимира Александровича, успешное выступление ребят связано с новизной представленной темы, что для членов жюри всероссийских конкурсов является важным критерием, с качеством предоставленного доклада, а также весьма аргументированными ответами на многочисленные вопросы членов жюри.

– К сожалению, жюри конкурса имеет жесткие квоты от компании Intel. Для участия во всемирном финале допускается не более одной работы от секции. В этом году было присуждено три первых места. С докладом ученика питерской школы Николая Мостовского трудно конкурировать нашим ребятам, — отмечает Владимир Александрович, — в школе №564 при Лаборатории непрерывного математического образования в Санкт-Петербурге в три раза больше часов математики в неделю, чем в обычных школах. Занятия ведут профессора и доценты ведущих питерских вузов. Причем занятия изначально ориентированы на исследовательскую работу школьников. Именно представители ЛНМО обеспечивают России львиную долю призовых мест на всемирных финалах Intel ISEF. Мои ученики единственный раз пробились во всемирный финал в далеком 2004 году. Но тогда квоты были не столь жесткими и в Америку посылали всех участников, занявших 1-е места.

Нет сомнений, что победа волгоградских школьников в этом году — это только их первая ступень на лестнице успеха, а для их наставника хороший стимул для продолжения занятий с юными математиками.

Ирина БАРКОВА, пресс-центр

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

 

 

 

 

 

 

 

ученики лецко

Advertisements

Entry filed under: Коллеги.

Чтобы идеи приносили доход Чтобы финансы не пели романсы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: