Родители — первые учителя ребенка!

Март 11, 2014 at 7:15 дп Оставьте комментарий

Сегодня нет ни одного образовательного  учреждения, в котором бы не обсуждались важнейшие документы, среди которых особый интерес вызывает «Профессиональный стандарт педагога». И не случайно. Педагог – ключевая фигура обновления и оздоровления образования. Однако не следует забывать, что первые учителя ребенка – родители и прародители, старшие братья и сестры.  К сожалению, педагоги, психологи, да и сами родители зачастую даже не задумываются об этом! Свидетельство сказанному –  интервью, которое мы провели  в нашем вузе и школах.

Мы спросили студентов: кто ваши первые учителя? И услышали в ответ имена их первых школьных учителей. Мы спросили учителей: кто ваши первые учителя? И услышали уже привычный для нашего слуха ответ: «Учителя в начальной школе». Второй и третий раз мы задали этот вопрос будущим и настоящим учителям. И услышали восхищенное: «Родители!».

Да, РОДИТЕЛИ! Не только физическое, но и духовное рождение ребенка определяют его родители, его семья. Знание об этом принесли человечеству талантливые философы, педагоги, общественные деятели, среди которых достойное место занимает Ян Амос Коменский, подаривший миру свою «Материнскую школу»: «…родители недостаточно исполняют свой долг, если научают своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, ибо всё это служит только для тела, которое не есть человек, а служит хижиной для человека. Хозяин этой хижины (разумная душа) обитает внутри; о нём и следует заботиться больше, чем о внешней этой оболочке».

Уроки сердечности и душевности, доброжелательности и щедрости или жестокости и грубости,  цинизма и безразличия, уроки любви или ненависти ребенок получает в семье.  Осознанию  сущности  семьи, родительства  как школы духовной жизни посвящен третий сезон встреч в «Родительском университете» ВГСПУ. Тема 2013-2014 уч. года: «Родители – первые учителя ребенка». Участники встреч (родители, бабушки и дедушки, школьники и студенты, воспитатели детских садов и учителя школ) размышляют о том, какими дарами наделила природа женщину-мать и мужчину отца? Почему первоначальное воспитание детей принадлежит женщине? О чем в первую очередь нужно заботиться матери и отцу в первые годы жизни ребенка и на последующих ступенях его взросления?  В чем и как мать и отец могут упражнять своих детей?  Чем грозит  безразличное отношение родителей к своей воспитательной миссии в семье?

Для студентов социально-педагогического университета и других вузов города, приходящих на интерактивные лекции и семинары,          «Родительский университет» не только место встреч с интересными людьми, знакомства с достижениями семейной педагогики и психологии, психотерапии,  но и творческая социально-педагогическая лаборатория, в которой они апробируют новые конструктивные формы взаимодействия с родителями, получают уникальный опыт диалогического общения, выступающего условием успешного развития будущих отношений с семьями воспитанников в школе.

Вот как говорит об этом соведущая встреч в «Родительском университете» И.  Филатова, студентка 3-го курса филологического университета:

На мой взгляд, самая важная и ответственная роль в нашей жизни — стать достойными родителями. Родительский университет даёт уникальную возможность внимательного изучения проблем и потребностей семьи, ее воспитательного потенциала. Как известно, для воспитания подрастающего поколения важно постоянное сотрудничество родителей и школы.  Для нас, студентов, получающих педагогическое образование,  те  приемы и средства общения, которые используются  на наших  встречах, являются  образцом, которому можно следовать в будущей профессии.

Начавшийся 2014 год  для  «Родительского университета» уникальный, поскольку это год 20-летия Международного года семьи и Года культуры в России.

Какую роль в укреплении семьи и ценностей семейной культуры могут играть современные образовательные институты? Как построить конструктивное развивающее взаимодействие системы образования с семьей? Каким должно быть непрерывное образование родителей на разных уровнях образования и этапах развития семьи?

Эти и другие вопросы мы будем обсуждать на встречах в «Родительском университете» ВГСПУ и других образовательных площадках, организованных «НИЛ проблем образования родителей». Присоединяйтесь!

Настоящие и будущие события освещаются на нашем сайте: http://semiaikultura.ru/

Елена Сергеевна ЕВДОКИМОВА, руководитель НИЛ проблем образования родителей ВГСПУ, к.п.н., доцент кафедры педагогики

Advertisements

Entry filed under: Родительский университет.

Литературные премии 2013 года: огласите весь список, пожалуйста! «То, что мечу под силу, то и перу под силу. Но, что перу под силу, то мечу не под силу».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!

Опрос


%d такие блоггеры, как: