Педагогическая практика – пути совершенствования

31 января, 2011 at 1:45 пп Оставьте комментарий

25   ноября в конференц-зале университета состоялся круглый стол «Готовность студента-стажера к реализации своих профессиональных компетенций». В дискуссии участвовали зам. директора гимназии № 1 С.В. Волошина, зам. директора гимназии №14 Н.И. Панютина, учитель гимназии № 10 Е.Н. Дубовская, учитель гимназии № 11 Л.П. Дерябкина, учитель гимназии № 5 Л. И. Колосова,  заведующая  кафедрой германских и романских языков, доц. Канатова С.Ш., руководители практики, преподаватели  кафедры ГРЯ.

Организаторами мероприятия выступила кафедра германских и романских языков. В преддверии круглого стола преподавателями кафедры было проведено анкетирование студентов-стажеров, а также учителей-методистов школ по итогам осенней педагогической практики студентов выпускного курса по дополнительной специальности «Иностранный язык». Анализ анкет показал, что учителя достаточно высоко оценивают уровень языковой и методической подготовки студентов.

Первый опыт проведения такого совместного мероприятия оказался удачным. Особенно порадовала активная позиция студентов Алены Ремесниковой, Михаила Ли, Марины Кумсковой. Они и другие их товарищи в качестве положительных моментов подчеркнули доброжелательное отношение учителей к практикантам, готовность прийти на помощь, дать совет. По мнению студентов, исключительно важной была поддержка со стороны факультетских и групповых руководителей практики.

В ходе дискуссии было выдвинуто множество идей по улучшению организации педагогической практики и оптимизации сотрудничества студентов, учителей, администрации школ и преподавателей вуза. Было предложено создать дистанционный консультационный пункт «Дежурный методист» на базе сайта кафедры ГРЯ, начинать педагогическую практику с проведения вводного методического семинара. Все участники круглого стола единодушно отметили необходимость увеличения длительности стажерской практики, так как двух недель для того, чтобы испытать себя в роли учителя явно недостаточно.

В конце встречи участникам было предложено креативное групповое задание: составить памятки будущим стажерам.  Веселые наставления студентов, методистов и учителей чередовались с весьма серьезными и продуманными советами.

Круглый стол стал достойным завершением Года учителя, точкой пересечения взаимных профессиональных интересов настоящих и будущих учителей. Выражаем благодарность всем участникам  встречи и надеемся, что такие встречи станут регулярными.

В.В.КУЗНЕЦОВА, доцент кафедры ГРЯ, Л.Н. БРОВИКОВА ст. преподаватель кафедры ГРЯ

Entry filed under: Калейдоскоп событий. Tags: .

Профессиональная дискуссия в режиме он-лайн Диалог как путь достижения целей

Оставьте комментарий

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!