Учитель и ребенок: пути сотрудничества

30 октября, 2014 at 9:22 дп Оставьте комментарий

В связи с изменениями в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном Министерством образования и науки РФ, социальная ситуация развития личности младшего школьника предъявляет новые определенные требования к профессиональной деятельности и личности учителя начальных классов. Для того, чтобы определить основные актуальные проблемы обучения и воспитания современных школьников, а также главные «риски» работы педагога, необходимо обсуждение современных тенденций развития российского начального образования.
С этой целью по инициативе кафедры педагогики и психологии начального образования ВГСПУ была проведена Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Учитель и ребенок в начальной школе: создание экокультурной диалогической образовательной среды».
В конференции приняли участие ведущие ученые, специалисты по проблемам начального образования, авторы учебников, представители российских издательств.
Участница конференции, представитель Гродненского государственного университета им. Янки Купалы, декан педагогического факультета, кандидат филологических наук, доцент Светлана Яковлевна Кострица, рассказала всем присутствующим о системе образования в республике Беларусь.
В конференции принимали участие профессорско-преподавательский состав ВГСПУ, ВГАПО, Волгоградского социально-педагогического колледжа, Михайловского педагогического колледжа, Дубовского педагогического колледжа, учителя школ города и области, работники органов образования, магистранты, студенты.
Программа конференции включала в себя: «мастер-классы», педагогические студии, круглые столы и практикумы, расширенное заседание научно-исследовательской лаборатории «Личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов». По итогам конференции были приняты решения о создании межвузовских педагогических проектов по реализации многоуровневого профессионального образования, организации научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов.
М.В. НИКОЛАЕВА, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии начального образования ВГСПУ.

ВРЕЗКА
Главные «РИСКИ» работы педагога сегодня

 Формальный подход: «забалтывание» и профанация идей ФГОС.
 Нерациональное использование времени — усиление внешнего контроля через увеличение количества бумажных отчётов.
 Нарушение преемственности между ступенями образования.
 Недоработанность вопроса мониторинга, контроля и оценки образовательных результатов.
 Жизнь изменилась, а педагоги – нет! Великая сила инерции.

Entry filed under: Uncategorized.

Культуры Востока и Запада вступили в диалог Особенные для особенных

Оставьте комментарий

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Добро пожаловать!

Приветствуем вас на сайте газеты "Учитель"!